Филипп Пляйн: «Обычное — это вообще не ко мне»
Его имя ассоциируется с роскошью, а знаковые модели с черепами и стразами Swarovski то и дело расходятся на цитаты. Специально для Lamoda Филипп Пляйн рассказал о технологиях и инновациях в индустрии моды, а еще о своей любви к бескомпромиссным вещам, о которых слагают легенды.
Интервью: Юлия Манукова
«Мы создаем одежду для девушек, которым нравится быть счастливыми»
Я не думаю, что мода кардинально меняется, как и способы одеваться за последние двадцать-тридцать лет. Мы до сих пор носим кеды, джинсы, костюмы, рубашки. Я не вижу какой-то революции в трендах — они кажутся новыми, но по факту это лишь очередная версия того, что уже было. То и дело возвращаются 70-е, 80-е, 90-е — здесь нет каких-то инноваций.
О переменах в индустрии
Самое главное — оставаться аутентичными. В нашем бизнесе сейчас не так много независимых брендов и дизайнеров, часть из них являются частью больших компаний и групп. Philipp Plein же — самостоятельный игрок на рынке. Для меня очень важно сохранять эту уникальность и продолжать делать свое дело для людей, которые любят нас. В прошлом коммуникация контролировалась медиа — журналами, телевидением, радио, но сегодня Philipp Plein сильно связан с покупателями напрямую. Мы создаем и поддерживаем свое коммьюнити, общаемся с клиентами через соцсети.
О бренде Philipp Plein сегодня
Я вижу новое в правилах коммуникации и дистрибуции. Например, формат Lamoda. Раньше, чтобы купить те или иные люксовые вещи, приходилось путешествовать в другие города — Милан или Лондон. Сегодня же есть e-commerce. У нас клиенты по всему миру: от Новосибирска до Лас-Вегаса. Через несколько часов или дней вещи приедут прямиком домой — вот она, настоящая инновация.
О важности e-commerce
«Женщины любят наряжаться, и я всегда держу это в голове, создавая коллекции»
О женщинах
Мы создаем одежду для уверенных в себе девушек, которые хотят выглядеть сексуально и быть счастливыми. Philipp Plein — это настоящий максимализм. Нам нравится быть громкими и даже кричащими. С помощью одежды мы подчеркиваем праздник жизни, такие и наши клиенты. Теперь мы создаем коллекции для новорожденных. Если вы посмотрите на соцсети моей мамы, а ей семьдесят, то увидите, что она носит Philipp Plein. Моя девушка носит Philipp Plein. Мы делаем одежду для женщин вне значимости от возраста — в наши магазины часто приходят мамы с дочками. Это большое счастье, которое у нас есть.
Всю свою жизнь я окружен женщинами — это и мама, и сестра, и моя девушка. Но женщина всегда остается очень специфичным клиентом, не простым. С мужчинами всё гораздо легче — они не так сильно зависят от перемен в моде и, можно сказать, более лояльны к бренду. Да и самих опций немного — джинсы, чиносы, тренировочные брюки. Женщина же каждый сезон предпочитает какой-то определенный цвет, у нее меняется стиль или манера одеваться: ее сложнее удовлетворить.

Когда мы, в бренде, думаем о потребностях женщины, то всегда начинаем с формы. Это могут быть леггинсы, длинные или короткие юбки, платья, джинсы — джегинсы, джинсы бойфренда или модели на высокой талии. Так набирается около двадцати опций, в отличие от мужчин. Женщины любят наряжаться, и я всегда держу это в голове, создавая коллекции.
О потребностях клиентов
О дисциплине
Я думаю, каждый человек должен иметь свой собственный взгляд на жизнь и реализовать цели или амбиции. Для меня важнейшую роль играет дисциплина, то есть регулярность в посещении фитнес-зала, церкви, прихода на работу вовремя. Но также я предпочитаю не быть удобным и не отказываться от своих принципов. Самодисциплина и подчинение кому-то не могут уживаться вместе: как можно следовать принципам, если кто-то напротив тебя сидит и говорит, что тебе делать?
«Я вне политики и каких-то социальных повесток. Я просто создаю одежду — для всех»
Общество действительно становится более открытым и свободным. Я вне политики и каких-то социальных повесток. Я просто создаю одежду — для всех. У нас много клиентов-трансгендеров, транссексуалов, людей с разной сексуальной ориентацией. Это моя работа — делать людей счастливыми с помощью одежды. Мы не делим покупателей на феминисток или кого-то еще. Я не понимаю, почему люди продолжают об этом рассуждать. Мы ценим и уважаем всех.
О социальной повестке
О реализации идей
Я мечтатель и привык воплощать свои задумки в жизнь. Но недостаточно просто верить или чего-то хотеть — я работаю над тем, чтобы мои мечты реализовывались. Всё, что происходит в компании, основано на моих желаниях. Я работаю с людьми, с которыми дружу и которыми восхищаюсь. Например, наш последний проект — фильм о весенне-летней коллекции 2022, который снял великий фотограф и режиссер модной индустрии Стивен Кляйн для Philipp Plein. В главной роли Меган Фокс, роскошная актриса, она успешна, независима, энергична, отлично выглядит, успевает заботиться о своих детях. Когда мы, в бренде, думаем о потребностях женщины, то всегда начинаем с формы. Это могут быть леггинсы, длинные или короткие юбки, платья, джинсы — джегинсы, джинсы бойфренда или модели на высокой талии. Так набирается около двадцати опций, в отличие от мужчин. Женщины любят наряжаться, и я всегда держу это в голове, создавая коллекции.
«Нам нравится быть громкими и даже кричащими»
О страсти в моде
Я люблю красивые и блестящие вещи. Мода вообще вся строится на законах страстей и навязчивых идей. Если этого нет, то это не мода, это просто вещи. Люди бы не тратили деньги на одежду Philipp Plein, если мы бы делали что-то обычное. Да и зачем идти в дизайнерский бутик за повседневными вещами? Они и так есть повсюду. Так что обычное — это вообще не ко мне.